Религия Таиланда
В настоящее время буддистами является практически все население Таиланда. На этой религии основан весь тайский образ жизни. Основу религиозных обрядов составляет вера в то, что необходимо искать милости духов, называемых тайцами «пхи». По верованиям тайцев эти духи способны приносить наряду со счастьем и удачей беды и всевозможные неурядицы. Наиболее почитаемыми за их могущество являются духи земли.
Каждый хозяин участка земли выражает свою благодарность за «позволение» ему построить дом на этом участке возведением «домика для духов». Поэтому у большинства зданий в Таиланде находятся маленькие домики, похожие на богато украшенные скворечники — это домики для духов. В Таиланде для производства домиков для духов работает много заводов. В зависимости от вкусов и финансовых возможностей на рынке можно приобрести эти сооружения любого размера — от микроскопического до гигантского.
По верованиям тайцев свой дух есть и у человека. Домиком такого духа, называемого Кхуан, является голова человека. Именно поэтому, считают тайцы, ни в коем случае нельзя прикасаться к голове другого человека, не исключая приятелей, знакомых и детей. Таким проявлением неуважения к духу наносится смертельное оскорбление человеку.
В буддизме существует множество трактатов, буддийских текстов и проповедей.
В них отражается мудрость многих поколений. Считается, что человек должен признавать, что личность полностью определяется ее помыслами. В процессе самосовершенствования он проходит три ступени: глупец, мудрец и человек просветленный (будда). В конце пути развития человек приходит к нирване, определяемой как «свобода за границами жизни и смерти». Это состояние беспредельного покоя без привязанности к вещам, дающее избавление от страданий.
Любой буддийский монастырь имеет Устав с 227-ю правилами.
Наиболее важные из них:
— запрет на любой сексуальный контакт с человеком или животным
— запрет монаху брать вещи, не преподнесенные ему
— запрет монаху убивать живое существо
— запрет монаху без должных оснований говорить о наличии у него сверхъестественных сил.
Нарушившие эти запреты немедленно исключаются из общины.
При буддийских храмах организованы школы для мальчиков, где тех обучают основам письма и счета, но главный упор делается на чтение и заучивание буддийской канонической литературы и подготовке учеников к временному монашеству. Традиции предписывают каждому мужчине для спасения своей души и душ родственников провести в монастыре некоторое время. Поскольку считается, что пребывание в монастыре очень почетно для мужчины, то не прошедший послушничества не признается полноценным мужчиной.
Для сбора подаяний с мирян каждое утро их обходят монахи в сопровождении нескольких послушников. Обход проводится в молчаливой сосредоточенности, без выражения эмоций по поводу полученных подаяний. Все собранные мучные изделия, фрукты и овощи выкладываются на общий поднос и предназначаются для питания всех монахов монастыря. Пищу, монахи принимают дважды в день — утром и в полдень.
Кроме совершения чисто религиозных обрядов монахи занимаются также врачеванием, используя «священную» воду, наговоры, «целебные» молитвенные заклинания и снадобья. Они так же не отказываются от просьб предсказать судьбу и составить гороскоп.
Монастырскую жизнь не назовешь аскетичной. Монахи живут в довольно комфортных условиях, далеких от представлений о спартанском образе жизни. В их распоряжении автомобили, мотоциклы, мобильные телефоны, компьютеры и телевизоры, а также другая бытовая техника.