Метро в Бангкоке (BTS). Поездка в Таиланд
Метро в Бангкоке – это не только общественный транспорт и средство передвижения по многомиллионному городу, но и уникальная достопримечательность Бангкока. Это современный и экологически чистый вид общественного транспорта, незаменимый и высокоскоростной способ передвижения по городу в часы пик.
Уникальность метро Бангкока как местной достопримечательности состоит в том, что оно не подземное, а надземное. Передвижение поезда происходит как на втором уровне городских дорог, так и на третьем. Главное удобство линий метрополитена заключается в том, что одна из веток проложена прямо к главному зданию международного аэропорта (Suvarnabhumi) Суварнабхуми. Это, наверное, единственное место в городе, где метро уходит под землю. На мой взгляд, надземное метро имеет больше преимуществ по сравнению с подземным, поскольку его строительство гораздо экономичнее и занимает меньше времени.
Для того, чтобы воспользоваться услугами метро по прилету в международный аэропорт, достаточно спуститься на нулевой этаж и следовать по указателям, метро очень быстро доставит Вас в центр города.
Как приобрести билет в метро? На входе в метро, перед турникетами, установлены автоматы. Система автоматической продажи билетов в метро работает на двух языках (тайском и английском). Процесс приобретения билетов происходит следующим образом. На первом этапе пассажир указывает номер зоны своего перемещения (рядом с автоматом приведена карта линий метро, разбитая на зоны). В зависимости от протяженности поездки автомат запрашивает стоимость проезда, пассажир опускает монеты (тайские баты) в специальную щель автомата, по мере опускания монет автомат на табло отображает, сколько тайских бат осталось опустить в щель терминала для выдачи билета. Когда пассажир внесет всю необходимую сумму, автомат выдает либо карточку с магнитной полосой либо пластиковый жетон, которые необходимо поднести к турникету для входа, а затем сохранять до конца поездки! При выходе из метро пассажир обязан опустить в турникет карточку (жетон).
Сразу предупреждаю туристов, желающих сэкономить на поездке в метро, которые собираются приобрести самый дешевый билет. Сэкономить не получится! На выходе из метро турникет не сработает, и система Вас не выпустит, пока Вы не доплатите за проезд (в лучшем случае) либо не заплатите штраф (в худшем случае)!
Если у Вас нет в достаточном количестве необходимых монет для оплаты поездки, то кассир-оператор линии метрополитена (его рабочее место размещено возле турникетов) разменяет Вам необходимую сумму монетами. Некоторые автоматы метрополитена принимают не только монеты, но и бумажные купюры. Еще есть автоматы, которые запрашивают не зоны передвижения, а станции метро, необходимо переключиться на английский язык, а затем указать начальную и конечную станции своего маршрута.
Для справки, стоимость проезда по маршруту самой дальней протяженности составляет 45 тайских бат, минимальная цена поездки – 15 тайских бат (соседние станции). Поезда метрополитена оборудованы кондиционерами, Ваше путешествие будет комфортным и быстрым, к тому же Вы сможете получить множество впечатлений от созерцания городского пейзажа с высоты птичьего полета.
В целях обеспечения личной безопасности жизни и здоровья пассажиров на некоторых станциях метро перрон имеет закрытую площадку. Довольно необычно, когда на станции на протяжении перрона установлены закрытые стеклянные конструкции, раздвигающиеся и смыкающиеся одновременно с открытием / закрытием дверей поезда. Они не позволяют пассажирам выпасть на железнодорожную полосу. Эти конструкции я прозвал шкафами.