Как должна выполняться утилизация оргтехники

Офисная оргтехника, которая вышла из строя, подлежит утилизации по установленным правилам. В электронных устройствах содержатся мышьяк, ртуть, кадмий, сурьма и другие вредные элементы. В природных условиях, под воздействием осадков, ветра и солнца они вредят окружающей среде, образуя ядовитые кислоты, оксиды и другие соединения. Безопасная утилизация оргтехники описана в специализированных нормативных актах.

Порядок проведения процедуры

Процесс переработки оргтехники должен проходить в несколько этапов:

  • вывоз оборудования с предприятия;
  • разборка (аффинаж) с выделением частей, которые можно подвернуть переработке;
  • сортировка по материалам и отправка на переработку;
  • обезвреживание отходов, относящихся к группе повышенной опасности;
  • захоронение либо уничтожение отходов, не подлежащих переработке.

Алгоритм действует для любой электронной техники, аналогичным образом выполняется утилизация компьютеров. Некоторые детали должны быть сданы в аффинажные центры. Там выполняется химическая очистка тяжелых и драгоценных металлов. Аффинажный завод должен выдать поставщику специальный Паспорт о содержании драгметаллов.

Работа специализированной компании

Специализированные предприятия берут на себя всю работу по утилизации ПК и оргтехники. Выбранная компания должна иметь специальную лицензию на данный вид деятельности. Работа организации состоит в правильном оформлении документации, фактической утилизации электронного оборудования, передаче устройств на аффинаж.

Предприятию, которому необходима данная услуга, необходимо предварительно составить список утилизируемых приборов и устройств, а также подписать с исполнителем договор на оказание услуг. Все остальные действия, в том числе транспортировку оборудования на полигон, подрядчик выполнит сам.