Аэропорт Суварнабхуми – воздушные ворота Бангкока

На первый взгляд аэропорт Бангкока большой, очень большой, даже несколько запутанный. Поэтому после посадки пассажиру требуется пара-тройка минут, чтобы сориентироваться в громадном сооружении. Таможенные и пограничные формальности занимают определенное время, так как таиландские служащие очень ответственно относятся к своим обязанностям.

Сразу же за пунктом пограничного контроля располагаются отделения различных банков, настойчиво предлагающих обменять валюту на местные денежные знаки. Конечно, курсы валют сначала следует сравнить, но нередко они оказываются более выгодными, чем в самом Бангкоке.

После того, как минимально необходимая сумма местных денег обменена, у путешествующих индивидуально туристов возникает вопрос, как же лучше всего добраться до города. Вопрос не праздный, потому что выбор возможностей для этого чрезвычайно широк.

Автобус

Во-первых, из аэропорта отправляются маршрутные автобусы, которые доставят вас в город за очень небольшие деньги. Но для тех, кто слабоват в тайском языке, будет несложно доехать до города, но сложно определить нужную остановку, наиболее близкую к выбранному вами отелю. И это может создать определенную проблему.

Линия аэропорта (городская электричка)
Аэропорт с Бангкоком связывают три маршрута городской электрички. Один из них скоростной (линия экспресс) – всего за 17 минут поезд доставит вас на станцию Phaya Thai. До этой станции электрички отправляются каждые полчаса: в 00 минут и 30 минут каждого часа. Другой маршрут отправляется в каждые 15 и 45 минут каждого часа до станции Makkasan.
Еще одна электричка отправляется через каждые 15 минут, останавливается чаще но, увы, как правило, вдалеке от нужного отеля.

Микроавтобусы и лимузины

На 3 этаже здания аэропорта располагается служба лимузинов, где можно арендовать автомобили размером побольше обычных и с водителем. Для небольших групп более 4 человек можно порекомендовать аренду микроавтобуса. Стоимость такой аренды составит порядка 800 бат и вас доставят прямо в ваш отель. Такой выбор представляется наилучшим и наиболее оптимальным.

Такси

На первом этаже у выходов 3, 4, 7 и 8 располагаются окошечки службы такси, в которых можно заказать машину до города. В окошечке покупается билет (около 300 бат) после чего нужно пройти за дверь, где пассажиров ожидают сотни таксистов со своими машинами. Местные такси рассчитаны максимум на 2 пассажира с большим количеством багажа или на 3 пассажиров с количеством багажа поменьше, так как багажники в этих автомобилях скорее символические и в них вмещаются максимум два чемоданчика.

Новый аэропорт Бангкока был официально открыт в конце сентября 2006 года. Расположен он примерно в 30 километрах восточнее таиландской столицы, в провинции Самут Пракарн.
Теперь все внутренние и международные рейсы отправляются и прибывают исключительно в этот новый аэропорт.

С началом его работы новому аэропорту был передан и код IATA – ВКК, который использовался и в старом аэропорту.

Название Суварнабхуми (тайцы произносят Су-Ван-На-Пуум) было выбрано королем Бхумбиолом Адулядеи и переводится, как золотой полуостров или золотая страна.
Большинство из 51 пассажирских перронов изначально рассчитаны на работу и с широкофюзеляжными самолетами типа Airbus A380.

Территория комплекса аэропорта занимает площадь более 4000 гектаров. А башня управления полетами, высота которой составляет 132 метра, считается наибольшей из себе подобных. Она оборудована самыми современными системами навигации, включая систему посадки ILS-CAT III.

Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, длина которых составляет 4000 и 3700 метров, а ширина каждой – по 60 метров. Сегодня аэропорт может отправлять и принимать самолеты с частотой 75 бортов в час.
Но, несмотря на то, что аэропорту нет еще и десяти лет, уже началось проектирование его расширения.

Аэропорт Суварнабхуми связывает с Бангкоком модернизированное шоссе № 7, соединяющее столицу с Тхонбури.

Из аэропорта в Бангкок отправляются автобусы нескольких маршрутов. Кроме того, автобусы курсируют от аэропорта и в другие провинции Таиланда. Один из таких автобусных маршрутов связывает аэропорт с известным курортом Патайя.

Первый проект строительства нового бангкокского аэропорта появился еще в 1960-х годах. Но постоянно сменяющие друг друга правительства, неэффективна власть, экономические кризисы и, не в последнюю очередь, коррупция затормозили реализацию проекта более, чем на 30 лет. И лишь когда в 1990-х годах старый аэропорт Бангкока Дон Муанг стал не в состоянии выполнять свои функции и никакие меры более ему помочь не могли, началось строительство нового аэропорта. И этот новый аэропорт должен был стать не только самым значимым аэропортом Юго-Восточной Азии, но и отвечающим самым современным техническим требованиям.

Возможно, что старый аэропорт Бангкока Дон Муанг будет в будущем переоборудован для приема самолетов местных линий и VIP-рейсов, а также в качестве места базирования специальной авиации.

Метки: